Как построить телевидение? Часть 1 – АСК.

ASK заголовок

Введение

Сегодня, мой маленький любитель бродкастинга, я расскажу тебе, как построить своё телевидение (с блэкджеком и шл…ми). Тема эта обширная, многослойная и дорогая. И браться за нее стоит только на том этапе своего жизненного пути, когда ТВ на коленке – это уже детский сад, ТВ на мамкином столе уже не впечатляет, а ТВ из батиного гаража прибыли не приносит. И начнем мы, пожалуй, с азов и постепенно углубимся в тонкости магии телевещания.

Структура

И так, разделим наш будущий Аппаратно-студийный комплекс (АСК) на блоки и попытаемся всё структурировать, что бы не вышло каши в голове. По крайней мере, не сразу.

  • Для начала, нам нужно место где мы создаем наши программы. В записи или в прямом эфире – неважно. Для этого нам потребуется аппаратно-студийный блок (АСБ). В него будет входить конечно же студия и управление ей.
  • Программы, записные или прямые, как-то нужно выводить в эфир. Не важно, в интернет или в кабельное телевидение, или даже в эфирное. Значит нам нужен аппаратно-программный блок (АПБ). Он должен переключать наш эфир с серверов записных программ на АСБ и черт знает еще, куда нам захочется. Таким образом мы сможем обеспечить вещание вплоть до 24/7.
  • Ну хорошо, вещать мы научились. Теперь вопрос: а что именно вещать то? Для того, чтобы появился контент, нам нужны рабочие места для работы «творцов». Тех самых, которые будут материал снимать, писать сценарии, монтировать и т.д. Назовем это Автоматизированная система производства (АСП).
  • И не нужно забывать, что отснятый материал должен как-то попадать в наш комплекс. Значит не плохо было бы построить и аппаратную загрузки материала (АЗМ).
  • В случае прямого эфира всё понятно: сажаем ведущего в студию и выдаем его в эфир, периодически разбавляя его бубнёж записями из эфирного сервера. А что же с самими записями? Записи нужно собирать и монтировать. Значит нам нужна аппаратная видео монтажа (АВМ). В нем разместим компьютеры для видеомонтажа и звукомонтажа.
  • Ну и конечно, при таком объеме аппаратуры, не обойтись без инженеров, которые должны за всем этим присматривать. А значит нужна инженерная аппаратная (АИ).
  • Всё это многообразие аппаратуры будет отдавать и принимать огромное количество сигналов. И что бы всё было правильно, без подрывов и прочего мусора в эфире, нам потребуется синхронизировать все части трактов. Значит нужно не забыть о системе синхронизации.
  • Все люди, занятые в работе данного комплекса так же должны взаимодействовать с этим комплексом и друг с другом. Значит потребуется связь и система управления.
  • А что бы наши труды не были напрасными, нам нужна система доставки сигнала. Про нее нужно говорить исходя из частных случаев, так что будим говорить про нее на основе конкретных примеров.

И теперь, после того, как мы отошли от шока из-за обилия всяких аппаратных, всё это дело структурируем. Собственно, структурная схема будет выглядеть как-то вот так:

Данная структурная модель является базовой для построения большинства телекомпаний. По каждой ветке в этой структуре мы пройдемся отдельно, мой маленький любитель телевещания. И если у тебя хватит терпения, сил и денег, то по итогу этой серии статей, ты сможешь запустить собственное ТВ.

Стандарты

Со структурой мы определились. Теперь нам нужно понять в каком формате мы будем вещать. Если брать за основу телевизоры конечных пользователей, то сразу понимаем: современный телевизор — это как минимум Телевидение Высокой Четкости (ТВЧ или HDTV). Открываем Википедию:

Современное цифровое телевидение высокой чёткости основано на рекомендации ITU-R ВТ.709[16] Международного союза электросвязи и обеспечивает соотношение сторон экрана 16:9 с разрешением 1920×1080 пикселей.

Ну что же, всё понятно. Если HDTV и работать нам придется в основном с SDI интерфейсом, то придерживаемся стандарта SMPTE 292M. Дорогой читатель сейчас уже наверно задается вопросом «какого чёрта не SMPTE 424M? Он же предусматривает прогрессивную развертку!» А и вправду, зачем нам связываться с 1080i, когда есть 1080p? Причина, в основном, экономическая – оборудования у нас будет много и 3G SDI обходится дороже, по сравнению с HD SDI. Конечно есть и другие причины. Например, работа со старыми форматами. Что бы объяснить проще не усыпляя наших любителей ТВ, приведу пример. Возьмём некий старый фильм в формате SD, которого в HD не было и быть собственно не может, и выведем его на экран в формате 1080p. Что мы увидим? Правильно. Квадратные края всех объектов в кадре. Проще говоря, мы видим увеличенные пиксели. А вот если вывести тот же фильм в формате 1080i, объекты в кадре будут как бы слегка размыты. Так что, если в нашем телевидении есть хоть малейший шанс выдачи старых архивных материалов с низким разрешением или работы с SD сигналами, я бы предпочел видео стандарт с чересстрочной развёрткой.

И как обычно: пользуйся своими мозгами правильно.

2 комментария для “Как построить телевидение? Часть 1 – АСК.

  1. Пиши статьи уже давай!! Пиши статьи уже!! Пиши статьи уже!! Пиши статьи уже!! Пиши статьи уже!!

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

* Все комментарии проходят предмодерацию.