Как построить телевидение? Часть 1 – АСК.

ASK заголовок

Введение

Сегодня, мой маленький любитель бродкастинга, я расскажу тебе, как построить своё телевидение (с блэкджеком и шл…ми). Тема эта обширная, многослойная и дорогая. И браться за нее стоит только на том этапе своего жизненного пути, когда ТВ на коленке – это уже детский сад, ТВ на мамкином столе уже не впечатляет, а ТВ из батиного гаража прибыли не приносит. И начнем мы, пожалуй, с азов и постепенно углубимся в тонкости магии телевещания.

Структура

И так, разделим наш будущий Аппаратно-студийный комплекс (АСК) на блоки и попытаемся всё структурировать, что бы не вышло каши в голове. По крайней мере, не сразу.

  • Для начала, нам нужно место где мы создаем наши программы. В записи или в прямом эфире – неважно. Для этого нам потребуется аппаратно-студийный блок (АСБ). В него будет входить конечно же студия и управление ей.
  • Программы, записные или прямые, как-то нужно выводить в эфир. Не важно, в интернет или в кабельное телевидение, или даже в эфирное. Значит нам нужен аппаратно-программный блок (АПБ). Он должен переключать наш эфир с серверов записных программ на АСБ и черт знает еще, куда нам захочется. Таким образом мы сможем обеспечить вещание вплоть до 24/7.
  • Ну хорошо, вещать мы научились. Теперь вопрос: а что именно вещать то? Для того, чтобы появился контент, нам нужны рабочие места для работы «творцов». Тех самых, которые будут материал снимать, писать сценарии, монтировать и т.д. Назовем это Автоматизированная система производства (АСП).
  • И не нужно забывать, что отснятый материал должен как-то попадать в наш комплекс. Значит не плохо было бы построить и аппаратную загрузки материала (АЗМ).
  • В случае прямого эфира всё понятно: сажаем ведущего в студию и выдаем его в эфир, периодически разбавляя его бубнёж записями из эфирного сервера. А что же с самими записями? Записи нужно собирать и монтировать. Значит нам нужна аппаратная видео монтажа (АВМ). В нем разместим компьютеры для видеомонтажа и звукомонтажа.
  • Ну и конечно, при таком объеме аппаратуры, не обойтись без инженеров, которые должны за всем этим присматривать. А значит нужна инженерная аппаратная (АИ).
  • Всё это многообразие аппаратуры будет отдавать и принимать огромное количество сигналов. И что бы всё было правильно, без подрывов и прочего мусора в эфире, нам потребуется синхронизировать все части трактов. Значит нужно не забыть о системе синхронизации.
  • Все люди, занятые в работе данного комплекса так же должны взаимодействовать с этим комплексом и друг с другом. Значит потребуется связь и система управления.
  • А что бы наши труды не были напрасными, нам нужна система доставки сигнала. Про нее нужно говорить исходя из частных случаев, так что будим говорить про нее на основе конкретных примеров.

И теперь, после того, как мы отошли от шока из-за обилия всяких аппаратных, всё это дело структурируем. Собственно, структурная схема будет выглядеть как-то вот так:

Данная структурная модель является базовой для построения большинства телекомпаний. По каждой ветке в этой структуре мы пройдемся отдельно, мой маленький любитель телевещания. И если у тебя хватит терпения, сил и денег, то по итогу этой серии статей, ты сможешь запустить собственное ТВ.

Стандарты

Со структурой мы определились. Теперь нам нужно понять в каком формате мы будем вещать. Если брать за основу телевизоры конечных пользователей, то сразу понимаем: современный телевизор — это как минимум Телевидение Высокой Четкости (ТВЧ или HDTV). Открываем Википедию:

Современное цифровое телевидение высокой чёткости основано на рекомендации ITU-R ВТ.709[16] Международного союза электросвязи и обеспечивает соотношение сторон экрана 16:9 с разрешением 1920×1080 пикселей.

Ну что же, всё понятно. Если HDTV и работать нам придется в основном с SDI интерфейсом, то придерживаемся стандарта SMPTE 292M. Дорогой читатель сейчас уже наверно задается вопросом «какого чёрта не SMPTE 424M? Он же предусматривает прогрессивную развертку!» А и вправду, зачем нам связываться с 1080i, когда есть 1080p? Причина, в основном, экономическая – оборудования у нас будет много и 3G SDI обходится дороже, по сравнению с HD SDI. Конечно есть и другие причины. Например, работа со старыми форматами. Что бы объяснить проще не усыпляя наших любителей ТВ, приведу пример. Возьмём некий старый фильм в формате SD, которого в HD не было и быть собственно не может, и выведем его на экран в формате 1080p. Что мы увидим? Правильно. Квадратные края всех объектов в кадре. Проще говоря, мы видим увеличенные пиксели. А вот если вывести тот же фильм в формате 1080i, объекты в кадре будут как бы слегка размыты. Так что, если в нашем телевидении есть хоть малейший шанс выдачи старых архивных материалов с низким разрешением или работы с SD сигналами, я бы предпочел видео стандарт с чересстрочной развёрткой.

И как обычно: пользуйся своими мозгами правильно.

2 комментария для “Как построить телевидение? Часть 1 – АСК.

  1. Пиши статьи уже давай!! Пиши статьи уже!! Пиши статьи уже!! Пиши статьи уже!! Пиши статьи уже!!

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.Обязательные поля помечены *

* Все комментарии проходят предмодерацию.